Главная

Байк – клубы России

Байкеры Волгограда

-Волгоградские

Мотоавантюристы

Байк- клубы Калининграда

Стальной Дракон-г. Шахты

Контактная информация

   

 

 













Пояс здоровья;
TRK Петровский отель, торговый центр, кафе в Переславль Залесском;
Значок детей Сталинграда;
Бандаж при паховой двусторонней грыже;
Психология;
Тримеры для волос;

 

 

 

Байк клуб ,,Стальной Дракон"

г.Шахты Ростовской обл.

 

Материал любезно предоставил  Президент байк-клуба

"Стальной Дракон"

       Денис Гончаров

 

Ростовская обл. 346518  г. Шахты ул. им. А.  Невского  д.31

E-mail: 47666@rambler.ru

 

-Стальной Дракон-г. Шахты

-Советы бывалых часть 1  

-Советы бывалых часть 2

Безопасность езды на мотоцикле.

Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму и..бум! Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. Достаточно упасть на руки, на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Я уж не говорю о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике. При езде нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутануть головой, чтобы проверить "мертвую зону" (специально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево и направо), т.к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - Вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке - эта привычка может когда-нибудь Вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость - идиотов еще достаточно. Это относится и к старту со светофора - кто-то может лететь на "красный". При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемая машина резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помех для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то появляется больше шансов быть "подрезанным". Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т.е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать, без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем. При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость - 10-20 км/ч. Нелишне напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда, много песка. Если у мотоциклиста есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по "гребенке"), то советую специально тренироваться, либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз, за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью. При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще - может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей "дури", а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем додавливайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности - когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей. Если у Вас есть пассажир, то  тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к "катапультированию". Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать - это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если Вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле - не игра в шашки. Напоследок: если Вы мотоциклист начинающий, не убегайте от гаишников и не состязайтесь с отморозками, даже если Вы думаете, что вы уже "классно водите". Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

 

Пять секретов вождения мотоцикла.

 

Советы начинающим

 

Этот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в  своей жизни. Когда - нибудь, мы добавим сюда наше мнение по поводу выбора первого  мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем, что чем мощнее будет первый мотоцикл,  тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах.  Истории известны единичные случаи, когда первый мотоцикл человека был радикальный  спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие  случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу  с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все - таки не можете себе  отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить  немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно  увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь.

 

Покупка мотоцикла и первые шаги.

 

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из  магазина. Попросите знакомых, продавца, наймите, в конце концов, грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У Вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к единице (все знают, что вероятность не измеряется в процентах?). Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно. В дальнейшем, мы постараемся  сюда добавить мысли о выборе защиты. Пока лишь общие соображения. Шлем - обязателен. Перчатки - обязательны. Мотоботы очень желательны. Один из авторов этих строк испытал кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил в тапочках. Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у Вас мотоцикл, неважно, как хорошо Вы катались в детстве на велосипеде, потому, что Вы все равно будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более ездить ужасно проблематично. Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Вспомните, как люди учились водить машину: глохли, не могли развернуться, задевали стойки, дергались при торможении и разгоне. Почему же думаете, что на моциле все будет иначе? В общем да, иначе. Любая ошибка в управлении, скорее всего, будет приводить к падению. Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость Вашего аппарата. Разве Вы уже дочитали до места, где мы рассказываем, как тормозить. Нам известен случай, когда человек попробовал прокатиться на Яве в гаражах. В результате - скончался через несколько дней. Все надо делать неторопясь. Научились трогаться и останавливаться, научились потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоиться с моцилем.  Материал для закрепления: До тех пор, пока Вы не научились не думая управлять собственным мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который Вас переедет в случае Вашего падения ни в чем не виноват, а он это будет помнить всю жизнь. После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом какой нибудь картодром, трек, в общем, любой участок дороги с отсутствующим движением. Начать прибавлять скорость, поворачивать, резче тормозить. Но это уже совсем другая история. К этому моменту Вы уже знаете, какое то количество местных мотоциклистов, места их тусовок и начинаете вместе кататься (раздел групповая

езда может оказаться полезным)

 

Пять секретов вождения мотоцикла:

 

1. В любой гонке на скорость человек, которого ты стараешься

победить - это ты сам.

 

2. Планируя свои действия заранее и прогнозируя их во всевозможных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в пути, можно избежать многих проблем на дороге и сделать езду на мотоцикле по-настоящему приятной для себя, безопасной и более профессиональной.

 

3. Твоя траектория входа в поворот уникальна и зависит от тебя и твоих предпочтений. Она будет зависеть также от того, что у тебя получается хорошо, а что - не очень. Так, любители завалить мотоцикл в повороте до скрежета подножек пройдут его по крутой траектории, те же, кто не любит, не может или не хочет так рисковать, выберут более пологую кривую входа в поворот. Какой у тебя стиль? Что значит "не знаешь"? Для того, чтобы избавиться от вредных привычек или приобрести полезные, надо четко знать, что ты делаешь - в каждую секунду, когда находишься верхом на мотоцикле.

 

4. Что, страшно ехать пассажиром? Это бывает, причем независимо от того, насколько, хорошо твой водитель управляет мотоциклом. А все потому, что тебе кажется, что он делает все не так, как сделал бы ты. Поэтому, сидя на пассажирском сидении, перед входом в поворот

постарайся почувствовать его НАМЕРЕНИЯ, а не строить за него мысленную траекторию прохождения поворота. На это есть хорошая книжка: "The Art Of Cornering - how to go around the bend on a motorcycle".

 

5. Если это безопасно, намеренно соверши ошибку, чтобы увидеть, к чему это приведет.

 

Тормоза.

 

4.5 секунды - не так уж много, но и они могут стать последними в твоей жизни. 4.5 секунды (и это, в общем, не совпадение!) - примерно столько времени ДОЛЖНО потребоваться мотоциклу, чтобы оттормозиться до полной остановки со скорости 60 миль/ч (96 км/ч)! Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от тебя требуется освоить всего лишь несколько основных навыков:

 

Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры твои рефлексы, или как хорошо ты владеешь тормозами - если ты не видишь нужды останавливаться, то, соответственно, не остановишься. Рефлексы: Прежде всего, тебе потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у  тебя развиты.

 

Навыки: Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем  излишне агрессивное.

 

Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду - от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 МЕТРОВ!

 

То, что на распознавание угрозы у тебя уйдет никак не меньше 0.7 секунды - неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с - роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами - и ты выигрываешь целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у тебя имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения. Давай закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти

145 метров.

 

Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более

коротким. Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.  Что это означает в рассматриваемом нами случае? Ты сможешь оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта  вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с "нормальными" результатами. А еще метра три сэкономишь, если возьмешь за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра - это длина четырех-пяти автомобилей! Теперь заголовок стал более понятным - столкновения иногда не избежать, если ты не умеешь останавливаться достаточно быстро. Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться - и тебе удастся выжить на дороге.

 

Чрезмерный износ шин

 

Все мотоциклисты рано или поздно сталкиваются с проблемой чрезмерного или неравномерного износа шин (например, когда протектор  изнашивается пилообразно, если смотреть на него сбоку, или если на поверхности имеются отдельные сильно изношенные участки). Зачастую это всего лишь результат поддержания неправильного давления в шине в течение длительного времени. Однако это всего лишь часть ответа на вопрос.  Дело в том, что неравномерный износ шин - вполне нормальное явление! А вот излишне неравномерный износ или же чрезмерный износ только с одной стороны шины - нет. Кроме неправильного давления в шине, существует как минимум еще семь причин, по которым нам приходится отбраковывать покрышку ввиду неравномерного износа:

 

Большинство дорог имеет наклонный профиль. Поэтому если твоя посадка на мотоцикле вертикальна, то больше изнашивается та сторона передней покрышки, которая расположена ближе к центру дороги.

 

Как при положительном (разгон), так и при отрицательном (торможение) изменении скорости шина изнашивается намного быстрее, проворачиваясь определенными участками по шероховатому асфальту. Кроме того, в немного меньшей степени этот износ наблюдается и при любом движении, кроме прямолинейного. Можно говорить о том, что износ задней шины ввиду вышесказанного будет, скорее всего, более равномерным по сравнению с передней шиной (которая иногда пробуксовывает относительно дорожного покрытия в движении и при торможении, но не при разгоне).

 

Несмотря на то, что у мотоциклов относительно редко встречаются проблемы с искривлением рамы и несоосностью колес, в ряде случаев  это тоже может стать причиной неравномерного износа.

 

Излишнее утяжеление одной боковой сумки (инструменты и т.п.) и, таким образом, перенос значительной массы на одну сторону мотоцикла приводит к тому, что большую часть времени ты путешествуешь в слегка  наклонном положении, которое хоть и близко к вертикальному, но боковой износ шины все равно будет иметь место. Одной из первоочередных причин неравномерного износа шин может быть неправильная настройка антиклевкового устройства. То же самое будет происходить, если неисправен один из амортизаторов  в передней вилке. Излишне резкие торможения передним тормозом приводят к повышенному  износу шин.

 

А что будет, если задеть асфальт подножкой?

 

Расскажу Вам, как реагируют на это неподготовленные водители: чтобы избавиться от этого душераздирающего звука, они инстинктивно убирают газ и пытаются переместить вес своего тела на мотоцикле в сторону, противоположную повороту. И то, и другое - в корне неправильно!

 

Первое (закрытие газа) - потому что мотоцикл стремится завалиться еще больше, второе (перенос веса) - потому что угол наклона в результате увеличивается, и подножка теперь уже не просто скребет, а вгрызается в асфальт, стараясь вырыть в нем траншею. Поэтому, как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту подножки, постарайся сделать вот что:

 

Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к критическому и слишком резкое дросселирование приведет к падению набок). Примени прием руления, подобный приему, который используется для выхода из заноса (увеличение радиуса поворота). Перенеси вес тела в сторону подножки. В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться занять более вертикальное положение - именно то, к чему ты так стремился! Не обязательно применение всех трех описанных действий одновременно. Одного будет вполне достаточно. Учти, однако, что в данном случае неверные действия выполняются инстинктивно, поэтому особенно важно быть заранее готовым к развитию ситуации и знать, что придется бороться с инстинктом. Ведь именно поэтому ты и читаешь эту статью - чтобы иметь возможность избежать учения на своих собственных ошибках, которые могут оказаться фатальными.

 

Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла ну почему так получается? Мне думается, что лучше рассматривать этот вопрос с точки зрения гироскопического эффекта, тогда все станет ясно. Благодаря тому, что заднее колесо посредством рычага подвески соединено с рамой мотоцикла, оно за счет своего вращения обеспечивает гироскопическую устойчивость более чем 80 процентам массы всего мотоцикла, включая водителя. При этом оставшаяся масса в передней части мотоцикла (вилка и переднее колесо) подвержены влиянию этого эффекта в меньшей степени. В состоянии равновесия мотоцикл будет стремиться поддерживать направление движения до первого внешнего воздействия или до тех пор, пока руль мотоцикла вместе с передним колесом не будет повернут, нарушая равновесие, после чего оно легко восстанавливается, как только найден новый курс движения. Мотоцикл вновь становится устойчивым. Несложно найти доказательство того, что именно заднее колесо отвечает за направление, в котором движется мотоцикл. Посмотри на то, как "козлят" мотоциклисты. Независимо от того, движется ли в этот момент мотоцикл по прямой траектории или в повороте, мотоцикл при

козлении (движении на заднем колесе) сохраняет выбранную траекторию - будь она прямо- или криволинейна. При этом переднее "управляющее" колесо оторвано от земли и не участвует в процессе!

 

Эти факты, возможно, заставят тебя заново переосмыслить опасность блокировки колес при торможении. Так, больше для тебя не станет сюрпризом то, что при торможении задним колесом "на юз" (даже при прямолинейном движении) мотоцикл будет не просто "волочить" заднее колесо вслед за собой, оставляя черный след на асфальте - подавляющее большинство мотоциклов в этот момент полностью лишаются гироскопического эффекта и будут стремиться моментально, завалиться влево или вправо. При блокировке на юз переднего колеса и при движении по прямой, при условии, что заднее колесо продолжает

вращаться, обеспечивая гироскопический эффект, и что ты не пытаешься изменить траекторию движения подруливанием (переднее колесо остается направленным прямо!), можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что мотоцикл останется управляемым, и у тебя будет возможность исправить проблему (приотпустить рычаг переднего тормоза).

 

На самом деле, до тех пор, пока мотоцикл сохраняет более-менее значительную скорость и движется прямолинейно, блокировка переднего колеса всегда будет менее опасна, чем заднего. Очевидно, что блокировать ни то, ни другое колесо вообще-то нежелательно, однако это происходит сплошь и рядом, и теперь ты лучше представляешь себе кинематику процесса. Далее - все мы, конечно, знаем, что не следует сильно жать на тормоза в повороте. Но теперь ты знаешь еще одну истину - НИКОГДА не следует сильно жать на задний тормоз.